Послевоенная Япония была занята реконструкцией, но нашлось место и для новых течений, таких как джаз и американская школа обучения музыке. Так появилось новое поколение музыкантов, нуждавшихся в доступных музыкальных инструментах, которых толком и не было. Осознав этот спрос, Катсуми Янагисава (Katsumi Yanagisawa) 2го апреля 1946 года основал в Сумиде, Токио, компанию Pearl с мощностями в один маленький заводик меньше 28 квадратных метров и двумя рабочими.
К 1949 году маленькое дело Катсуми по производству стоек для музыкальных инструментов и пюпитров стало набирать обороты. Джаз, завезённый в Японию американскими солдатами, становился чрезвычайно популярен. Но спрос на музыкальные инструменты для студентов и училищ так и оставался безответным.
Друг Катсуми, опытный бизнесмен Огура (Ogura), увидел перспективу в отечественном производстве музыкальных инструментов и убедил Катсуми расширить производство до выпуска барабанов. В том же году Катсуми называет свою маленькую компанию «Pearl Industry Ltd.» и без какого-либо опыта, испытывая недостаток в сырье и используя подобранное бывшее в употреблении оборудование, начал делать первые барабаны вручную. К концу года необходимое нормальное оборудование было построено и приобретено, и первая установка со стойками была доставлена в магазин Огуры на продажу. Покупатели приняли продукцию с таким огромным энтузиазмом, что Катсуми понял, что попал в точку и начал планировать будущее расширение производственных мощностей и линеек продукции. Тогда же он переименовал компанию в «Pearl Musical Instrument Company» для большего соответствия новому курсу.
К 1953 году Pearl производил базовые барабанные установки, маршевые барабаны, концертные барабаны, литавры, латинскую перкуссию, тарелки, стойки и аксессуары для внутреннего рынка Японии. На компанию трудилось уже 30 человек и, к их радости, рынок стремительно расширялся.
В 1957 году Митсуо Янагисава (Mitsuo Yanagisawa), сын Катсуми, вошёл в дело и немедленно основал экспортное подразделение с целью удовлетворить растущий спрос других стран, в особенности США.
В 1961 году, с ростом популярности рок-н-ролла, возрос и спрос на барабанные установки, для удовлетворения которого Pearl приобретает 4 тысячи квадратных метров земли в Чибе и строит на них новый завод.
С подачи стоящего во главе компании Митсуо Янагисава с 1965 года компания Pearl начинает осуществлять долгосрочный план по четырём ключевым пунктам:
- Увеличить количество и разнообразие линеек продуктов, включая разработку новых инструментов наивысшего качества для профессионалов по всему миру.
- Собрать команду разработчиков высочайшего уровня.
- Инвестировать в новейшее автоматизированное оборудование для завода в Чибе и основать новый завод на Тайвани.
- Расширить и усилить сеть дистрибьюторов по всему миру, чтобы оказывать наилучший сервис и поддержку.
В 1966 году Pearl представляет свою первую установку для профессионалов серии «President». Оригинальный звук и дизайн оценили японские музыканты, а также и гости из других стран, среди которых были Арт Блэки (Art Blakey), Джей Си Хёрд (J.C. Heard) и многие другие, кому доводилось поиграть на установках «President». Эти музыканты оставляли свои предложения и советы, основываясь на которых Митсуо продолжал улучшать оборудование и доводить производственный процесс до совершенства. Успех такого подхода — выслушивать мнения профессиональных исполнителей и подключать разработчиков для реализации оных — был очевиден, установки получили высокое признание на американском рынке. Позднее Pearl использовал такой подход для внедрения на рынок маршевой перкуссии и флейт.
В 1972 году Pearl представляет установку серии «Artist» с обечайками из стекловолокна и дерева, а вскоре и новую серию «President Export» выполненную полностью из стекловолокна. В том же году появляется и новая установка «Crystal Beat» с бесшовными акриловыми обечайками. Впечатлённые разнообразием конструкций и качеством продукта, такие артисты как Louis Bellson, Shelly Manne, Ed Shaughnessy, Cozy Cole, Larrie Londin, Peter Criss, Russ Kunkel и Butch Miles (далеко не полный список) стали переходить на Pearl.
В 1973 году начинает работу тайваньское представительство компании Pearl мощностью в 208 рабочих и 9 супервизоров из Японии.
В 1976 году дебютирует первая полностью кленовая установка Pearl «Giant Step», за которой в 1978 выходит установка «Giant Step Artist» с кленовыми обечайками облицованными стекловолокном. Эти установки получают большой успех и помогают закрепить репутацию Pearl как производителя высочайшего мирового уровня.
В 1979 году открывается международное подразделение Pearl International в Нэшвиле, штат Теннесси.
В 1981 году Pearl представляет серию «Blues Flavor» с полностью берёзовыми обечайками. А в 1988 году выпускает совершившую прорыв установку «Zenithal Resonator» с 8-слойными 10мм и 10-слойными 12,5мм толщины обечайками для студийных барабанщиков, нуждавшихся в массивном звуке, на который был способен только «Zenithal».
В 90-ые, когда цифровые технологии привнесли в запись музыки доселе невиданную точность, барабанщики начали интересоваться более традиционными, естественными звуками барабанов. Как всегда отзывчивые, Pearl ответили на это выпуском серии «Classic Maple» с более тонкими обечайками из клёна и дополнительными укрепляющими кольцами для достижения глубокого естественного звука идеального для записи. Вскоре последовала серия «Masters» с обечайками из клёна, берёзы и африканского красного дерева с широчайшим спектром звучания, чтобы удовлетворить требования барабанщиков всех музыкальных жанров.
В 1999 году Pearl представляет серию «Masterworks» — полностью кастомных барабанов ручной работы. С серией Masterworks у музыканта впервые появилась абсолютная свобода в создании барабанной установки мечты: выбор не только породы дерева, но даже смеси пород клёна, берёзы или африканского красного дерева; выбор толщины и глубины обечаек, фурнитуры и цвета — всё, чтобы создать единственный в своём роде инструмент, специально созданный под конкретные пожелания музыканта.
В 2002 году Pearl начинает крупный проект по определению оптимальной толщины, оптимального сочетания древесин и оптимальной формы кромки отдельно для каждого барабана в установке. Десятки прототипов были сделаны (с учётом опыта изготовления барабанов Masterworks) и тщательнейшим образом оценены группой профессиональных барабанщиков в «слепых» тестах. Окончательные тесты были сделаны в реальных студийных условиях, где барабаны показали чрезвычайно сбалансированный спектр звука от низов к верхам, который можно спокойно записывать без дополнительных обработок. После двух с половиной лет разработки серия «Reference», ни на что не похожие барабаны, где каждый отдельный барабан является самодостаточным инструментом с толщиной, древесиной и каёмкой, оптимизированной для наилучшего звучания каждого отдельного размера, дебютировала в 2005 году и сразу же выиграла престижную премию «Лучшая барабанная установка» на международной выставке Musikmesse.
В 2009 Pearl получает премию MIPA на выставке Musikmesse за педали Eliminator Demon Drive. С 1945 Pearl старался быть самым лучшим: обеспечивать лучшее качество, функциональность, прочность и лучший звук. Разработки ведутся постоянно с целью оставаться на высоте, и когда речь идёт о звуке, решительность Pearl в исследовании новых материалов и способов изготовления обечаек (как например технология Superior Shell) непреклонна. Приверженность Pearl качеству, инновациям и звуку устанавливала стандарты для современной индустрии и во многом определит дальнейшее её развитие.
На сегодняшний день фирма PEARL является одним из самых крупных и уважаемых производителей ударных установок и аксессуаров к ним.