MARSHALL – одна из самых громких компаний музыкальной индустрии в прямом и переносном смысле. Из небольшого магазинчика музыкальных инструментов в Лондоне компания выросла до крупного производителя аудиотехники, без которой не обходится ни один концерт в мире. А все началось с желания основателя компании Джима Маршалла сделать музыку погромче.
MARSHALL – компания, которую ценят самые громкие имена и коллективы музыкальной индустрии: Джими Хендрикс, Эрик Клептон, Oasis, Gorillaz и другие. Продукты компании можно увидеть в турах таких знаменитостей, как Justin Timberlake и Lana Del Rey. Но ничего этого не было бы без основателя компании Джима Маршалла и его революционных взглядов на индустрию.
Джим родился в Лондоне в 1923 году. В детстве до 13 лет мальчик страдал от болезни костей и много времени провел в больницах. По совету отца он решил танцевать степ – чтобы укрепить кости ног. Вскоре парень открыл в себе склонности к музыке.
А к концу 1930-тых годов Джим уже работал студийным музыкантом и преподавателем игры на барабанах. А после двадцати лет поисков своего дела – в 1962 году – он открыл в западной части Лондона музыкальный магазин Jim Marshall and Son.
В магазине продавали разные музыкальные инструменты и привлекали к сотрудничеству молодых лондонских музыкантов, которые были друзьями учеников Джима. В магазин постоянно поступали запросы на качественные звуковые усилители. И Джим с командой начали работать над созданием своих собственных.
На новый уровень MARSHALL вышла в 1965 году, когда британский музыкант Пит Таунсенд потребовал, чтобы звук его инструмента стал громче. После некоторых экспериментов Джими сделал более громкую модель усилителя. «После этого меня стали называть Отцом Громкости», – говорил Джим Маршалл.
Компания быстро «выросла из штанишек» магазина на западе Лондона и в 1967 году переехала в район Блетчли. А в 1969 году «МАРШАЛЛ» презентовали новую технологию PCB. Ее суть была в том, что компания использовала современные технологии, но сохранила винтаж в звучании. Благодаря этому MARSHALL стали использовать известные рок-группы The Who и Cream. А Джими Хендрикс выводил своих гитаристов на авансцену, тем самым демонстрируя всю мощь MARSHALL.
Свой самый легендарный усилитель JCM800 компания выпустила в 1981 году. Этот продукт стал знаменитым благодаря выразительному дизайну и узнаваемому звучанию. Его себестоимость была ниже, чем у конкурентов, поэтому усилитель стал доступен для молодых начинающих групп жанров панк или хеви-метал.
В 1987 году компания отпраздновала 25-летие. Для Джима этот год стал дважды юбилейным – полвека в музыкальной индустрии. В честь годовщины компания выпустила серебряные усилители, которые до сих пор пользуются высоким спросом.
В 2010 году «МАРШАЛЛ» решилась на прорывной для себя шаг. Компания вышла на рынок наушников. Важно, что она хотела показать возможности своей техники самой широкой аудитории, а не только музыкантам.
Так появились наушники Major и Minor, которые сегодня существуют в нескольких модификациях: «в уши», «на уши» и «вокруг ушей». Опция беспроводной связи тоже доступна.
На этом эксперименты MARSHALL не закончились. В 2011 году британцы выкупили американского производителя басовых усилителей Eden. «Звучание инструментов Eden было настолько чистым, что мы опять пошли на новый для себя уровень», – объясняли в компании.
2012 год стал годом 50-летия компании. К сожалению, в апреле того же года Джим Маршалл ушел из жизни. «Я был бы рад, если бы мы смогли изготовить и продать хотя бы 50 усилителей. Я даже не мечтал, что наша «попытка» продлится целых 50 лет», – такими были его слова в последние годы жизни.
MARSHALL продолжает двигаться в сторону массового пользователя. Например, компания изготовила ряд музыкальных колонок для домашнего пользования. Две дебютные назвали в честь мест, где располагались первые магазины компании – Hanwell и Stanmore. А в 2016 году британцы выпустили новый цифровой усилитель, с возможностью полного программирования и соединения с компьютером и смартфоном.
MARSHALL – новаторы, которые никогда не останавливались. Они продолжают расширять границы и находить звучание, которое ищет каждый слушатель. «Музыка – в сердце всего, что мы делаем», – объясняют они.